[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 2001 год ] [ "Биржа труда" ] [ поиск ]

Биржа труда No 74(503),

Нехватка рабочих становится хронической

Водитель, кондуктор, слесарь - специалистов таких профессий уже длительное время приглашает, к примеру, пассажирско-грузовой трамвайный парк N 1. Приглашает, с трудом заполняя только часть вакантных мест. Именно эти вакансии остаются свободными и в остальных восьми трампарках города.

Чем стараются привлечь кандидатов на вакансии? Помимо неплохой заработной платы, принятые на работу получают некоторые льготы: имеют право раньше обычного срока выйти на пенсию, обеспечиваются бесплатным проездом в электротранспорте. Кроме того, они могут воспользоваться загородной базой отдыха, имеющейся при парке.

Не имеющие специальности могут пройти курс подготовки на учебном комбинате. По его окончании им присваивается квалификация "водитель трамвая 3-го класса". Во время обучения выплачивается стипендия от 690 до 850 рублей в месяц.

Однако, несмотря на привлекательность вакансий, кадровый состав трамвайных парков пополняется плохо. Причина этому - сложные условия работы и недостаточная, по мнению рабочих, заработная плата. Кондуктор, которым можно работать и по совместительству, получает в среднем 3000 рублей в месяц, но только при условии добросовестной работы. Его заработок состоит из гарантированного тарифа и процента от продажи билетов. Вставать порой приходится в 3 часа ночи, что не каждому под силу. Кондукторами могут устроиться и студенты (только достигшие 18-летнего возраста), которых принимают на удобных для них условиях. Но, как сказали в отделе кадров первого парка, качественно свою работу выполняют лишь единицы. Заработная плата водителя трамвая напрямую зависит от его квалификации: начинающие могут рассчитывать в среднем на 3000 рублей, а более квалифицированные вагоновожатые зарабатывают до 8000 рублей в месяц. И водители, и кондукторы работают 5 дней в неделю при двух выходных. Что касается слесарей по ремонту подвижного состава, то их приглашают только с опытом работы: обучение для них не организовано. Но заработок у них неплохой - в среднем около 7000 рублей.

Приглашения на работу по-прежнему расклеены в каждом трамвае. К сожалению, свою актуальность они со временем не утрачивают: рабочие места остаются вакантными, а отделы кадров трамвайных парков продолжают ждать, надеясь на приток молодежи.

Игорь СЕРГАЧЕВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ