[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 1997 год ] [ "Биржа труда" ] [ поиск ]

Биржа труда No 31(82),

Шлагбаум от поборов

Созданная год назад на Витебском вокзале автоматизированная парковка продемонстрировала свою жизнеспособность и конкурирует с обычными городскими парковочными зонами, обслуживаемыми инспекторами вручную.

Автоматизированная парковка, организованная при участии Октябрьской железной дороги, получила несколько преимуществ по сравнению с обычными городскими парковочными зонами. Во-первых, она предлагает разнообразный сервис (от краткосрочной бесплатной до специально охраняемой платной стоянки). Во-вторых, автоматизированная система практически исключила присвоение денег за парковку - клиент имеет дело только с автоматом. В-третьих, паркинг решил ряд задач по наведению порядка вокруг вокзала и взял на себя функции по уборке территории.

Организация подобных парковок выгодна и в смысле занятости горожан. Как кажется на первый взгляд, автоматизированная парковка с 15 занятыми в ее обслуживании специалистами явно проигрывает десяткам рабочих мест "ручников" на улицах Петербурга. В действительности доходы от автоматизированной парковки настолько велики, что опосредованно могут дать работу сотням петербуржцев: за год город получил в виде налогов от паркинга на Витебском вокзале 700 млн рублей, из которых сам вокзал - свыше 250 млн рублей - сумму, способную прокормить немало людей. При ручном же способе сбора платы за парковку автомобилей 80 процентов выручки уходит на содержание штата инспекторов - только-только себя кормят. Причем никто не может точно сказать, сколько в самом деле средств ими собирается...

По мнению специалистов, участок улицы или площади даже в центре Петербурга сделать прибыльным крайне трудно - так же, как и организовать точный учет доходов от парковки, размер которых подчас напрямую связан с совестливостью инспектора. Вместе с тем в ближайшее время ручная и автоматизированная системы парковки автотранспорта будут развиваться параллельно: первая - на улицах, а вторая - вблизи крупных транспортных узлов города. И здесь, и там появятся новые рабочие места...

Владимир Яковлев


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ