[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]

Санкт-Петербургское ЭХО N 61(174), 27 марта 1996

РАЗРАБОТАН ПРОЕКТ ЗАКОНА "О ПРОВЕДЕНИИ ТЕНДЕРНЫХ ТОРГОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

ИГОРЬ АРТЕМЬЕВ, председатель координационной группы ЗС СПб по бюджету и финансам

Основная идея закона - распределение подрядов на строительство жилищных объектов - должна осуществляться через механизм открытого конкурса, который только и может обеспечить свободу конкуренции.

На данный момент распределение подрядов происходит следующим образом: заявки на участие в тендере от различных строительных компаний поступают в мэрию, затем чиновниками определяется победитель "конкурса". То есть торги, которые проводит мэрия, являются закрытыми. Такой порядок выгоден чиновникам, но не городу и тем строительным компаниям, которые не платят в карман чиновникам.

В проекте закона упорядочен ряд моментов, регулирующих процесс проведения тендеров. Договоры подряда на новое строительство и реконструкцию, стоимость которых превышает 100 тыс. руб. (в ценах 1984 г.), заключаются по результатам открытых торгов с соблюдением следующих условий: рассчитывается ориентировочная смета строительства, куда закладываются проектирование объекта, налоговые отчисления и т.д. Таким образом устанавливается начальная цена тендера.

Потом публикуются в СМИ объявления о тендерных торгах. После этого строительные компании подают тендерной комиссии, куда входят представители мэрии, ЗС и общественных организаций, в запечатанных конвертах свои предложения (вместе со справками, подтверждающими платежеспособность, и регистрационными свидетельствами, подтверждающими право участвовать в тендере). Затем тендерная комиссия вскрывает конверты (публично), и объявляется победитель - та компания, которая запросила меньше всего денег и гарантирует выполнить работу за меньший срок. С ней и заключается контракт. Строительные компании, которые платят налоги в бюджет СПб, при оценке конкурсных предложений имеют льготу в размере 5% от цены предложения. В виде исключения мэр СПб может обратиться в ЗС с предложением о проведении по некоторым конкретным объектам закрытых торгов.

По итогам тендеров, проведенных в прошлом году, ЗС определяет общий объем бюджетных средств, направляемых в следующем году на финансирование капитального строительства, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт. Причем проект закона "О подрядных торгах в СПб" гарантирует победителю тендера, что средства, запрошенные им на строительство, будут заложены в бюджет СПб отдельной строкой. Город обязуется, таким образом, выплатить компании эти средства вовремя, а в случае задержки будет платить неустойку.

Торги на право заключения договоров подряда, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. (в ценах 1984 г.), могут проводиться в упрощенном порядке, установленном мэром СПб.

Проект закона будет обсуждаться в начале апреля этого года в ЗС и в случае одобрения ЗС и мэром вступит в силу 1 июля 1996 г.


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ