[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 2001 год ] [ "Экономика и Время" ] [ поиск ]

Экономика и Время No 47(384),

Виртуальные товары для виртуальных покупателей?

Виртуальные Интернет-магазины, электронный бизнес и е-коммерция входят в жизнь больших и малых фирм и частных лиц. Какие опасности подстерегают предпринимателя-новичка в Интернете? Как заставить электронных клиентов работать на вас? На многие вопросы вы найдете ответы в книгах об электронном бизнесе.

Объединение телеграфа, телефона, радио и компьютера в глобальную информационную гипермедийную систему привело к созданию Интернета, влияние которого на современный мир не имеет аналогов. И. Успенский, автор книги "Интернет как инструмент маркетинга", рассказывает о широких возможностях сети для эффективного ведения коммерческой деятельности предприятиями и частными лицами.

Бум в электронной коммерции летом 2000 года сменился массой пессимистических заявлений о закрытии Интернет-магазинов и Интернет-компаний. Как обезопасить свои платежи? Книга И. Голдовского "Безопасность платежей в Интернете" содержит практически полную информацию о способах безналичных расчетов в системах электронной коммерции. В ней представлен обзор рынка е-коммерции: оценка его объема и сегментации, тенденции развития, обзор технологий, оказывающих на него существенное влияние, а также российское и зарубежное законодательство в области е-коммерции.

В конце ХХ века появился самый прибыльный бизнес - интерактивный. Виртуальную экономику изучают не только в вузах, но и в школе. В книге И. Балабанова "Электронная коммерция" просто и доступно изложены основные принципы электронной коммерции. Дается характеристика Интернета, рассматриваются системы электронных платежей, раскрываются содержание и технологии финансовых операций в интерактивном режиме. Большое внимание уделено торговле в Интернете и мобильной торговле. Книга снабжена контрольными вопросами, тестами и словарем терминов.

Иметь деньги рискованно: можно потерять часть их, независимо от способа вложения, также существует риск инфляции. И все же: как с помощью сети реально "делать" деньги? Книга И. Закаряна и И. Филатова "Интернет как инструмент для финансовых инвестиций" описывает возможности сети для инвестиций на мировом финансовом рынке частными индивидуальными инвесторами. Даны примеры развернутого анализа финансовых показателей и финансовой отчетности компаний в целях принятия решения о покупке ценных бумаг этих корпораций. Описаны принципы валютных спекуляций на рынке Forex.

"Рекламные носители в Интернете", "PR в сети и другие способы продвижения", "Брэндинг в Интернете", "Принципы медиапланирования в сети", "Оценка эффективности рекламных кампаний" и другие темы вы можете досконально изучить по книге Т. Бокарева "Энциклопедия Интернет-рекламы". Книга - ценное практическое руководство по развитию и продвижению проектов в среде российского Интернета.

По исследованиям специалистов компании Intel, к 2002 году число пользователей Интернета достигнет миллиарда, а оборот электронной коммерции вырастет до триллиона долларов. Основные задачи книги И. Успенского "Энциклопедия Интернет-бизнеса" - раскрытие существующих тенденций развития современного мира бизнеса, который все больше становится электронным, описание основных видов и форм (от розничной торговли до функционирующих в Интернете платежных, торговых и финансовых систем), демонстрация основных элементов, служащих основой электронного бизнеса.

Почему электронная торговля является ложной целью? Потому что источник мотивации в сетевом бизнесе не технологии, а люди. Электронные клиенты изменят ваш бизнес. Д. Сигел, автор книги "Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса" (пер. с англ.), считает, что для достижения успеха в будущем необходимо теснейшее сотрудничество с вашими клиентами. Вы познакомитесь с программой 6 самых важных заседаний, которая совершенно преобразует вашу организацию, научит ее слушать и слышать клиентов. Вы поймете, как избежать 6 стратегических ловушек, стоящих на пути вашего успеха в сети. Вы познакомитесь с опытом многих компаний, успешно использующих инициативу клиентов для достижения успеха. Книга поможет заглянуть в 2010 год, когда электронные клиенты изменят облик делового мира и общества в целом.

Опыт Д. Эймора, полученный за многие годы работы в компании Hewlett- Packard, и его основательные теоретические познания в электронном бизнесе и экономике удачно сочетаются в его книге "Электронный бизнес: эволюция и/или революция" (пер. с англ.). В ней можно найти рекомендации по организации электронного бизнеса, описание многочисленных программных продуктов, примеры использования технологий Java в электронной коммерческой деятельности, характеристику правовой базы для электронной коммерческой деятельности в разных странах, случаи из практики известных компаний и множество ссылок на Web-сайты.

Обзор подготовил Евгений ГОЛУБЕВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ