[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 2001 год ] [ "Экономика и Время" ] [ поиск ]

Экономика и Время No 47(384),

Шпалы закрепят по-новому

Российские железнодорожники ищут более эффективные технологии укладки рельсовых путей. Это нужно для того, чтобы повысить безопасность перевозок, увеличить вес грузов и скорости движения поездов.

В России до сих пор, по традиции, рельсы крепятся к шпалам болтами, которые отвинчивал еще в XIX веке чеховский "злоумышленник" на грузила. А за границей теперь используют иные способы построения пути.

Заместитель начальника департамента пути МПС РФ Вячеслав Ермаков считает, что с внедрением систем крепления рельсов, подобных зарубежным, в России отстали лет на 15-20, и только недавно этой проблеме начали уделять внимание.

В августе 2001 года в МПС приняли программу внедрения новых типов креплений железобетонных шпал. Один из них предложили ученые ВНИИЖТ. Эта технология сейчас опробуется на российских железных дорогах. Параллельно на Октябрьской железной дороге (ОЖД) испытываются шпалы и крепления, предложенные компаниями Swetrak (Швеция) и Pandrol (Великобритания).

На семинаре, который недавно провели специалисты ОЖД с участием представителей из Эстонии, Литвы, Швеции и Англии, обсуждались результаты испытаний технологий Pandrol и Swetrak в условиях Северо-Запада РФ.

Как считают железнодорожники, различные технологии имеют свои плюсы и минусы. По-видимому, для разных регионов придется применять разные типы креплений, которые помогут быстро и качественно восстанавливать рельсовые пути.

Чудское озеро отрегулировал премьер-министр

Россия предложила проект соглашения с Эстонией о судоходстве в бассейне Чудского, Теплого и Псковского озер. Проект подготовлен Минтрансом РФ и согласован с МИД РФ и другими ведомствами, включая администрацию Псковской области. Проведены консультации и с эстонской стороной. После этого появилось постановление за подписью Председателя Правительства РФ Михаила Касьянова.

Теперь предстоят переговоры с правительством Эстонии. И если от правительства этой страны не поступит принципиальных возражений, то споры о водной границе между двумя странами будут решены.

Напомним, что этот вопрос обсуждается уже давно. Нет договоренности - не восстанавливается и официальное сообщение между Россией и Эстонией по водным дорогам. Преград же для неофициальных визитов, по наблюдениям местных жителей, уже давно нет. В темное время суток от российских берегов отходят по направлению к Эстонии суда без сигнальных знаков, хотя официальное плавание ночью вообще не разрешено здешними правилами судоходства.

Такая ситуация сдерживает грузооборот между Тартуским и Псковским портами. Эта тема обсуждалась на нескольких межправительственных совещаниях. В Псковском порту утверждали, что уже два года как согласованы на региональном уровне все детали - вплоть до цен на перевозки пассажиров. Но на федеральном уровне дело тормозилось. Ведь в основе спора лежали пограничные проблемы.

Эстонские политики не хотели идти на уступки. В свою очередь, упорствовали и в России. В Правительстве РФ, например, не соглашались на отмену двойных таможенных пошлин. Администрация Пскова предлагала в качестве компромисса временные разрешения. Однако это не снимало проблем с ГТК РФ: для налаживания судоходства нужно было оборудовать таможенные посты. На это требовалось выделить средства...

Между тем судоходство могло бы стимулировать туризм в Псковскую область. Эстонцы готовы покупать российский речной песок, лес и рыбу.

Борис УШАКОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ