[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 2001 год ] [ "Экономика и Время" ] [ поиск ]

Экономика и Время No 47(384),

Автобусный эксклюзив На "Автобусном производстве "Волжанин" создан автобус, который пока вне российских ГОСТов

Продолжаются поставки автобусов пригородного класса "Волжанин" в Петербург. До конца года в соответствии с условиями договора в Пассажиравтотрансе появится 20 новых машин.

Этот контракт стоимостью 33 млн руб. был заключен на основе проведенного в Петербурге тендера. Конкурентами "Волжанина" (Волгоградская область) были компании "ЛиАЗ", "МАЗ" и шведская "Скания".

Нынешняя поставка автобусов в Петербург - уже вторая для "Волжанина". А вскоре Пассажиравтотранс намерен испытать новое детище волжан - 15-метровый городской автобус.

Пока на заводе выполнена пилотная машина новой модели. Она создана на базе шасси "Скании", а конструкция, дизайн, внутренняя и внешняя обшивка - разработки предприятия. До сих пор в России не выпускались машины такого класса. В стране нет даже соответствующих ГОСТов, которые бы регламентировали требования к такому автобусу.

Сейчас Госстандарт РФ совместно с заводом разрабатывает ряд ГОСТов для этой машины. ГУП "Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники" официально одобрило тип транспортного средства и разрешило производство первой партии 15-метровых автобусов городского класса. Новичку уже присвоено имя "Волжанин-6270".

В ближайшее время будет выпущено пять таких машин. Цена - $120-130 тыс. в зависимости от комплектации. "Икарусы-гармошки", 18-метровые автобусы, по вместимости не намного превосходящие новую модель, стоят вдвое дороже - $238 тыс.

Из зарубежного опыта известно, что 15-метровые машины значительно экономичнее в эксплуатации и удобнее на дорогах. В планах завода - разработка низкопольного 15-метрового автобуса, а также конструкции собственного шасси для "6270" на базе венгерских мостов RABA с вариантами использования отечественных и зарубежных двигателей.

На предприятии практически не выпускаются абсолютно одинаковые машины одной и той же модели (их сейчас уже шесть). Автобусы строятся по заказу и комплектуются в соответствии с пожеланиями клиента. Такой подход, с одной стороны, делает марку все более популярной на отечественном авторынке, а с другой - дает возможность выжить рядом с наращивающими темпы производства машин предприятиями-гигантами типа "ЛиАЗа".

Основной принцип "Волжанина" - ставка на качество. В 1998 году на заводе прошла сертификация производства по системе качества ISO-9001. Предприятие получило сертификат на разработку и производство автобусов TUV SERT. Это означает и обязательный входной контроль качества комплектующих.

Прогрессивная конструкция кузова заметно улучшает его эксплуатационные возможности и качество. Гарантия на кузов дается уже на 10 лет. Для повышения качества обслуживания своих автобусов предприятие в этом году открыло два консигнационных склада в Волгограде и Ноябрьске, скоро появятся они в Ижевске и Петербурге.

Среди планов предприятия - закупка нового оборудования для обработки кузова и сварочных работ. Программа, расчитанная на два года, оценена в $10 млн. Половину этой суммы в 2002 году предоставит Сбербанк. Расширение же покрасочного участка пройдет на заводе за счет собственных средств.

Для того чтобы клиенты имели возможность приобретать автобус производства "Волжанина", предприятие создает собственную лизинговую компанию. С ее помощью планируется реализовать первый крупный проект поставок - 700 автобусов для Волгограда и Волгоградской области. Не исключено, что и для Петербурга новые машины будут поставлять в лизинг.

Кира МАЛИНИНА

СПРАВКА

АП "Волжанин" создано в 1993 году. Проектная мощность завода - 1 тыс. автобусов. В 2000 году было выпущено 150 машин, в 2001-2002 гг. планируется выпустить соответственно 200 и 300 автобусов


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ