[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 2001 год ] [ "Экономика и Время" ] [ поиск ]

Экономика и Время No 47(384),

У Балтийской группы снова ТИК

Топливная компания - АОЗТ "ТИК "Балт-Трейд" отметила свой десятилетний юбилей "разводом" с Балтийской финансово-промышленной группой (БФПГ).

Недавняя смерть Виталия Рюзина, главы "ТИК "Балт-Трейд", привела к изменению состава акционеров. Сейчас ими являются родственники Павла Капыша (основателя фирмы), которым принадлежат 30% акций, родственники Виталия Рюзина (10%), Сергей Кузнецов (30%) и Алексей Моднев (20%), консолидировавшие свои доли, и ООО "Норд-транс Ойл" (10%), имеющее прямое отношение к А. Модневу.

Соответственно изменился состав акционеров и в ОАО "Балт-Трейд", также входящего в БФПГ. Ведь в уставном капитале этой компании "ТИК "Балт-Трейд" имела 39% акций, консолированных с 4%, принадлежащими фирме "Эгрин", а "Норд-вест Ойл" (32%) совместно с "Дрим" (25%) владели 57% акций ОАО.

Новые акционеры не сумели найти общего языка со старыми, и в результате "ТИК "Балт-Трейд" вышла из состава БФПГ. По словам генерального директора "ТИК "Балт-Трейд" Сергея Сорокина, акционеры АОЗТ уже давно были недовольны тем, как развивается БФПГ.

По их мнению, группа за время, прошедшее со смерти П. Капыша, заметно сдала свои позиции на рынке. Объем оптовых поставок топлива уменьшился в 10 раз. Были свернуты такие направления деятельности, как рыбодобыча, переработка сырой нефти. Переработка газового конденсата настолько невелика, что получаемого в результате топлива не хватает даже на розницу. Заметно сократилась и бункеровка в Петербургском и Мурманском портах.

В результате произошедшей реорганизации "ТИК "Балт-Трейд" оказалась без постоянного поставщика топлива и с долгами, которые повесила на нее БФПГ. С последним все просто. Группа сейчас имеет ряд просроченных кредитов, одним из залогодателей которых выступает АОЗТ.

Разумеется, платить чужие долги "ТИК "Балт-Трейд" неинтересно. Пока идут переговоры с участием всех заинтересованных сторон - БФПГ, АОЗТ и банков - для урегулирования ситуации.

Вопрос же поставки топлива клиентам по старым договорам компанией фактически решен. Поначалу топливо приходилось закупать у БФПГ, причем по завышенным ценам, поскольку ни одна компания не смогла предоставить "ТИК "Балт-Трейд" необходимое количество. Объем поставок именно АОЗТ составлял 25-30% от общего объема поставок группы.

Постепенно компания заключила договоры с другими поставщиками - "Славнефтью", "ЛУКОЙЛом", что позволило снизить отпускные цены. По словам С. Сорокина, за этот переходный период ни разу не были сорваны поставки топлива клиентам, хотя до разрыва БФПГ дважды оставляла своего крупнейшего потребителя ГП "Пассажиравтотранс" без бензина и дизтоплива.

Сейчас "ТИК "Балт-Трейд" имеет 9 АЗС. В конце декабря должна открыться еще одна. В планах на будущий год - проектирование АЗС на трех земельных участках. Они будут построены на собственные средства и банковские кредиты.

Компания намерена участвовать и в тендере на поставки топлива паркам Пассажиравтотранса. Правда, на этот раз количество лотов, на которые будет претендовать "Балт-Трейд", снизится до трех-четырех. Заправлять семь парков ему не под силу, даже несмотря на то, что, по расчетам своих специалистов, "ТИК "Балт-Трейд" занимает четверть петербургского топливного рынка.

Пока верстался номер

По инициативе совета директоров БФПГ новым руководителем холдинга избран председатель совета директоров АОЗТ "ТИК "Балт-Трейд" А. Моднев. Это свидетельствует о достигнутых взаимных договоренностях, которые предусматривают возврат к консолидации хозяйственной деятельности БФПГ и "ТИК "Балт-Трейд". А. Моднев не намерен распродавать активы холдинга, а, напротив, будет продвигать БФПГ и АОЗТ на региональном топливном рынке. За основу дальнейшего развития принята экономическая стратегия "ТИК "Балт-Трейд".

Александра МАКАРОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ