[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 2001 год ] [ "Экономика и Время" ] [ поиск ]

Экономика и Время No 47(384),

Любители пельменей предпочитают раскрученные брэнды

Результаты исследования рынка пельменей Петербурга, проведенные маркетинговой фирмой "СНИЦ", показали, что первые и вторые места в рейтинге предпочтений прочно удерживают торговые марки "Равиолло с мясом молодых бычков" и "Равиоли классические" фирмы "Равиоли" (9,0%). На третьем месте находятся - "Малышок" (5,1%), на четвертом - "Колпинские классические" (4,7%); на пятом-шестом - "Дарья классические" (4,0%) и "Равиолло классические" (3,9%).

К сожалению, любители пельменей "Колпинские", "Богатырские", "Дарья", "Равиолло" и "Равиоли" не смогли уточнить, какую именно разновидность марки они предпочитают, поэтому приведенные показатели лишь отчасти отражают уровень их популярности.

В лидеры рейтинга предпочтений вышли пельмени "Равиолло", оттеснив "Равиоли" на второе место. В первой десятке наиболее популярных видов этой продукции произошли изменения: пельмени "Крестьянские" и "Андреевские" уступили место "Китайским" и "Русским".

Зимой пельмени особенно хороши

Как в апрельском, так и в сентябрьском рейтинге 2001 года - 25 марок с показателем не менее 0,3% выбора от всего взрослого населения Петербурга. Что касается новинок, то пока единственная торговая марка пельменей "Без обмана" смогла попасть в этот рейтинг.

Широко рекламируемый в настоящее время "Сам Самыч" пришелся по вкусу лишь 0,1% респондентов. Анализ этой информации позволяет сделать предварительный вывод: реклама свою задачу выполняет успешно, так как средненедельная доля покупателей этой марки относительно высока, а вот ее вкусовые качества петербуржцы оценивают пока очень скромно.

В среднем в неделю петербуржцы покупают 747 тонн пельменей (по данным на сентябрь 2001 года). Как правило, пик спроса на пельмени приходится на холодное время года, однако нынешние сентябрьские показатели (месяц был теплым) превысили отметку февраля 2000 года.

Данные сентября 2001 года очень близки к недельной оценке спроса на пельмени в более холодном апреле этого года. Таким образом, можно прогнозировать, что зима 2001/2002 года скорее всего будет для производителей пельменей более благоприятной, чем зима прошлого года. Кроме того, есть все основания говорить о тенденции повышения спроса на этот продукт.

Из недельного объема покупок пельменей основная доля приходится на марки "Равиолло" (все) - 16,6% от общего объема, "Малышок" - 13,2%, "Равиоли" (все) - 12,0% и "Колпинские" (все) - 10,8%. Результаты исследования показали, что в течение недели 81,2% петербуржцев покупают только одну марку пельменей, 16,5% - две и 2,3% - три марки.

За любимым продуктом - в магазин

За последнее время произошло резкое увеличение доли клиентов в магазинах торговых сетей "Пятерочка" и "Копейка": сентябрь 2000 года - 8,4% от числа общей средненедельной группы покупателей пельменей; сентябрь 2001 года - 24,6%.

За год этот показатель увеличился почти втрое. О том, что этот вид торговли предпочтительнее для многих горожан, было ясно из результатов апрельского исследования (2001 год) петербургского рынка пельменей.

В тот период доля магазинов торговых сетей "Пятерочка" и "Копейка" приравнивалась к 15,6%. Поскольку эти сети будут расширяться, можно предположить, что в скором времени они займут первое место среди других видов розничной торговли по объему реализации пельменей.

В сентябрьском исследовании 2000 года не выделялись в отдельную группу торговые сети магазинов SOS и "Дикси". Сегодня они имеют лишь 1,7% от средненедельной доли покупателей. Догнать своего основного конкурента ("Пятерочку") им будет очень сложно. Во-первых, эта торговая ниша уже прочно занята, во-вторых, она динамично развивается. Кроме того, по мнению специалистов-маркетологов, названия торговых сетей SOS и "Дикси" еще не столь популярны у горожан.

Что же касается продажи пельменей с тележек "Мороженое", то в теплое время года стараются продавать больше мороженого, чем пельменей.

Не попробуешь - не узнаешь

Для определения степени активности покупателей по отношению к новым маркам пельменей респондентам задавали вопрос: как часто покупают для пробы новые марки пельменей?

Любопытно, что потребители достаточно консервативны и лишь около 10% опрошенных покупают новые марки пельменей приблизительно один раз в месяц. Свыше 26% от числа всех покупателей пельменей заявляют, что новинки их вообще не интересуют. В данном случае можно рекомендовать производителям проведение широкомасштабных акций по стимулированию потребительского спроса.

Подготовлено по материалам фирмы "СНИЦ"


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ