[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 2001 год ] [ "Экономика и Время" ] [ поиск ]

Экономика и Время No 48(385),

Как помочь "Трансмашу"? Ответ на этот вопрос, похоже, знают его новые собственники

Группа компаний "ИСТ" обещает провести в ЗАО "Трансмаш" полную реконструкцию и техническое перевооружение. Финансировать инвестиционные проекты группы взялся Северо-Западный банк Сбербанка РФ.

Завод "Трансмаш" группа компаний "ИСТ" приобрела в тот период, когда он находился в состоянии банкротства. Годовой оборот крупного машиностроительного предприятия на сегодня составляет около 700 млн руб. На нем работают всего пять тысяч человек.

Группа "ИСТ", по заявлению ее топ-менеджеров, приобрела фактически индустриальную площадку под реализацию инвестиционных проектов. А куда при этом делись долги предприятия, непонятно. Есть подозрение, что они до сих пор числятся за ОАО (предприятие преобразовано в ЗАО).

Представители группы недавно обнародовали свои инвестиционные проекты, целью которых являются техническое перевооружение и модернизация производства завода "Трансмаш". Общая сумма затрат - $140 млн. На реализацию проектов $100 млн выделяет Северо-Западный банк Сбербанка РФ, а $40 млн - это собственные средства группы.

В состав группы входит Инкасбанк. Подключение Сбербанка к проектам объясняется несколькими причинами. Во-первых, только он может давать такие крупные кредиты, и на длительные сроки (проекты "ИСТ" рассчитаны на пять лет). Во-вторых, группа уже пользовалась услугами банка при реализации других проектов. В частности, Балтийскому заводу Северо-Западный банк Сбербанка РФ выделил на строительство фрегата для ВМС Индии более $100 млн.

Техническое перевооружение и модернизация затронут все основные производства предприятия: литейное, железнодорожное и металлоконструкций. Кроме отдельных узлов, агрегатов и комплектующих к ним, намечено запустить в серию изготовление готового оборудования: шахтного, металлургического и горнодобывающего. Часть этих машин предназначена для золото- и серебродобывающей промышленности.

Реорганизация "Трансмаша" начнется по плану с литейного производства. Как выразился президент группы Александр Несис, "это самая глубокая реконструкция". Она коснется не только замены оборудования, но и создания нового производства специальных добавок. Поскольку проект сложный, он будет осуществляться ступенчато. На первом этапе потребуются $30 млн для его реализации, из которых $20 млн - кредит Сбербанка, а $10 млн - собственные вложения.

Останется, по словам представителей группы, и старая тематика. Завод будет выпускать железнодорожную технику, в том числе уникальные щебнеочистительные машины RM-80 UHR, разработанные по лицензии австрийской фирмы Plasser & Therer, колесные тележки.

Но наиболее перспективным считается производство специальных машин для разных отраслей промышленности, основой которых служат тракторы "Кировец" и "Онежец".

Контракты на поставку спецтехники "Трансмаш" имеет с рядом крупных нефтяных компаний.

Параллельно с реорганизацией производства новые собственники затеяли и кадровую перестановку. Назначен новый генеральный директор Юрий Шестаков (раньше он возглавлял ижевский электромеханический завод "Купол").

По словам А. Несиса, замена кадров произойдет и на уровне среднего звена. На предприятии остро не хватает рабочих. Для их привлечения группа предпринимает определенные меры. В частности, вдвое увеличена зарплата. Если верить топ-менеджерам, то ведутся переговоры с администрацией района об обеспечении работников жильем. Как известно, "Трансмаш" является градообразующим предприятием.

Любовь ШАБАЛИНА

СПРАВКА

В группу "ИСТ" входят: ОАО "Межрегиональное научно-производственное объединение "Полиметалл", ОАО "Балтийский завод", завод "Трансмаш", ОАО "Инкасбанк", ОАО "ВНИИ галургии", АО "Инкотек"


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ