[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 2001 год ] [ "Экономика и Время" ] [ поиск ]

Экономика и Время No 48(385),

Норвегия помогает Мурманску строить дороги

Специалисты Мурманскавтодора уверены, что при сохранении существующей системы сборов дорожного налога в течение 4-5 лет можно одеть все гравийные и грунтовые дороги в асфальт и реконструировать мосты. Однако фактически в 2001 году финансирование дорожников Мурманской области уменьшится на 10%. Если эта тенденция сохранится, считают в Мурманскавтодоре, то здесь к 2005 году едва ли смогут сохранить на нынешнем уровне имеющуюся систему автотрасс.

До конца года в Мурманской области запланировали ввести в строй 17,9 км дорог и несколько мостов протяженностью 125,9 м. Планируют также отремонтировать 43,7 км дорог и 7 мостов.

Основная проблема дорожников - продолжительные зимы. Снегозаносы в 1,5-2 метра для Севера - обычное явление, а рекордная высота снежного покрова 4 года назад превышала 8 метров. Для покрытия дорог в области вместо асфальтобетона используют нередко щебень, смешанный с битумно-сланцевой эмульсией. Такая технология позволяет вести ремонтно-строительные работы круглый год.

В области спокойно перенесли переход на финансирование дорожных работ по цепочке: Минтранс РФ - федеральное казначейство - местное казначейство - подрядчики. Глава Мурманскавтодора Александр Коломиец считает, что такая система заставляет государство четко выполнять свои обязательства. Кроме того, с введением второй части Налогового кодекса РФ прекращены все операции по зачетным схемам, из-за которых терялись солидные финансовые средства. Правда, уточняет А. Коломиец, новая система финансирования имеет и недостатки. Во-первых, увеличивается разрыв во времени между выполнением работ, их приемкой и оплатой. Во-вторых, казначейство способно в любой момент прекратить финансирование по указанию, например, министра финансов или председателя правительства. И средства из дорожного фонда уйдут на латание прорех госбюджета.

Формально целевые программы не подлежат секвестрованию, однако 5 лет назад по указанию А. Чубайса у Мурманской области позаимствовали 15 млн руб. Сейчас подобные операции провести еще проще. Тем более что в Минэкономразвития РФ полагают, что расходы российских дорожников завышены. На это, между прочим, косвенно указывает конкретный пример: одна финская компания получила заказ на капитальный ремонт 11 км автодороги Кандалакша-Алакуртти. Она его выполнила, используя свою технику, материалы и технологии, но при этом сумела уложиться в российские цены. Этот факт заставляет о многом задуматься. Прежде всего - о методике ценообразования на дорожно-строительные работы...

И еще: привести в порядок некоторые трассы Мурманской области помогает Норвегия. Пять лет эта страна ежегодно оказывает финансовую помощь (от двух до девяти миллионов норвежских крон) на улучшение дороги и обустройство нового маршрута из Норвегии в Россию от поселка Приречный до 131-го километра дороги "Лотта", что способствует расширению торговли и туризма. На 2002 год Норвегия решила вновь выделить 2 млн крон...

Андрей ЛАЗАРЕВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ