[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 2001 год ] [ "Экономика и Время" ] [ поиск ]

Экономика и Время No 48(385),

Бензин не подешевеет

Менеджеры восьми десятков нефтяных компаний России обсудили 27-28 ноября на отраслевом совещании главных инженеров и директоров научно-исследовательских и проектных институтов топливно-энергетического комплекса "Научное, проектное и техническое обеспечение модернизации предприятий нефтепереработки и нефтехимии" в Киришах вопросы модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

Снижение мировых цен на нефть заставляет солидные вертикально-интегрированные нефтяные компании активизировать реструктуризацию своих предприятий. Надо сокращать издержки и повышать эффективность производства.

Решить столь масштабные задачи непросто. Одно из препятствий - отсутствие в России мощных инжиниринговых фирм, способных предоставить весь комплекс услуг, связанных с научными и проектными разработками современных нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств.

Нефти в стране много. И нефтезаводов в избытке. Но они не способны глубоко перерабатывать сырье. Вот почему участники совещания в Киришах пришли к выводу, что у российских нефтяников единственный способ снизить уровень рисков - это выйти на мировой рынок продуктов нефтепереработки и нефтехимии. С руководством нефтяных компаний согласны и в департаменте нефтеперерабатывающей промышленности Минэнергетики РФ.

Интерес к экспорту подобных товаров подогревается и тем, что цены на бензин внутри России еще долго будут оставаться ниже европейских. Так считают эксперты Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков. Это вытекает из особенностей ценообразования на российском рынке.

Основными поставщиками НПЗ, производящих бензин, являются крупные нефтяные компании, которые и формируют отпускные цены на бензин для региона. В октябре-ноябре рентабельность производства бензина на внутреннем рынке приближалась к нулю.

Нефтяные компании даже при более благоприятной конъюнктуре на мировом рынке не могли снизить цены на бензин из-за нестабильного финансового положения (государство усердно изымало "излишки" прибыли у нефтяных компаний). Теперь из-за снижения доходов от реализации нефтепродуктов на внешнем рынке внутренний рынок в ноябре оказался затоваренным, что, казалось бы, должно привести к банкротству некоторых операторов и снижению конечных цен на бензин. Но это вряд ли - все по той же причине.

Борис УШАКОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ