[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 2001 год ] [ "Экономика и Время" ] [ поиск ]

Экономика и Время No 48(385),

"Несте" не собирается уходить с петербургского рынка

Россия является важнейшим рынком для финляндского энергетического концерна "Фортрум", в состав которого входит нефтяная компания "Несте", заявил на пресс-конференции в Петербурге директор "Фортрум" по продажам в Польше, странах Балтии и России Вели Пекка Хеландер.

Он отметил, что из трех этих рынков Санкт-Петербург - самый важный, так как его емкость превышает емкость топливного рынка Финляндии. Как пояснил на пресс-конференции директор розничных продаж "Несте - Санкт-Петербург" Арво Руотсалайнен, в 2002 году "Несте" инвестирует в Петербург $4-5 млн и построит 4-5 новых АЗС. Сейчас компания эксплуатирует в городе на Неве 24 АЗС, а всего в Польше, странах Балтии и России у "Фортрума" 134 автозаправочных комплекса.

- Мы собираемся сохранить за собой 15% петербургского рынка продаж автомобильного топлива, - отметил Арво Руотсалайнен. По словам представителей "Несте", до 2004 года в Петербурге будет построено 35-40 АЗС, из которых 10-15 будут работать в автоматическом режиме.

Денис ПИНЧУК

Автономное теплоснабжение по-фински

В Петербурге ООО "Фирма "СиБ" открыло станцию контроля технического состояния (СТК) транспортных средств, которая к 2003 году дополнится автобизнес-центром и СТО. Заместитель гендиректора "СиБ" Владимир Таланцев сообщил о вложении $500 тыс. в реконструкцию здания станции (ранее находившейся на балансе районного спорткомитета) и покупку, собственно, самой компьютеризованной линии расширенной автодиагностики (фары, двигатель, подвеска), обслуживающей до сотни автомобилей в сутки.

Покупка обошлась в 500 тыс. руб. Изготовитель - новгородский завод "ГАРО" (СП с немецким концерном "Картек"). Директор станции техконтроля Евгений Кытин поведал, что давний партнер "СиБ" Балтийский банк предоставил фирме трехлетний кредит на $250 тыс. Общая стоимость проекта после введения в строй автосалона комиссионных машин может достигнуть $1,5 млн.

Компании пришлось немало повозиться с инженерными коммуникациями. Главный инженер "СиБ" Анатолий Рябковский сообщил, что в здании теперь появилась автоматическая система теплоснабжения мощностью 120 КВт, состоящая из пары финских установок "Стимтерм" (их закупка и монтаж обошлись в 240 тыс. руб.). Теплоносителем в данном случае выступает воздух, нагреваемый сжигаемой соляркой. Внутри помещений стоят датчики тепла, регулирующие его подачу горелками.

По словам А. Рябковского, система очень экономична. Аналогичная ей система стоит и на СТК, принадлежащей "Евросибу". Мера по внедрению тепловой автономии, кстати, оказалась вынужденной: близлежащий Завод имени М. Калинина пообещал снабжать станцию теплом на очень жестких условиях. Необходимо было заменить полкилометра донельзя ветхой теплотрассы, да к тому же сделать новую разводку для нескольких жилых домов. Чужое тепло, таким образом, оказалось дороже.

Кроме того, фирме пришлось протянуть кабель от районной электроподстанции, выделившей лимит потребляемой мощности в 200 КВт. Таким образом, с подводом воды затраты на коммуникации достигли примерно 15% от общей суммы инвестиций в станцию.

Евгений КОВАЛЕВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ