[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 2001 год ] [ "Экономика и Время" ] [ поиск ]

Экономика и Время No 48(385),

Потребитель всегда знает, какое пиво выбрать

Как подтверждают маркетинговые исследования компании "СНИЦ", петербургский рынок пива продолжает активно развиваться.

В последнем августовском исследовании приняли участие 2 тыс. респондентов старше 17 лет. Мнения гостей города и жителей Ленинградской области экспертами не учитывались. Однако можно предположить, что на их долю приходится не меньше 10% от общего объема продаж пива, что составляет около 600 тыс. литров.

Кто есть кто

Результаты исследования показали, что симпатии потребителей по-прежнему отданы продукции комбината "Степан Разин". На втором месте оказалось пиво завода "Браво", а вот компания "Балтика" продолжает ухудшать позиции на местном рынке.

Появилась еще одна тенденция: у петербуржцев возрождается интерес к пиву, произведенному по лицензиям отечественными компаниями.

Смена позиций

Чем объяснить, что продукция компании "Балтика" занимает всего лишь третье место в рейтинге недельного объема реализации пива?

Конечно, можно предположить, что в период проведения исследования произошли какие-то сбои в поставках пива компании на местный рынок, однако это принципиально ничего не меняет. Сегодня "Балтика" увеличивает присутствие на российском рынке, одновременно уступая место в Петербурге другим производителям пенного напитка.

Уверенно продолжает набирать очки продукция компании "Браво". Что касается завода "Вена", то недельный объем продаж пива "Туборг" на момент проведения исследования возрос с 9,4% до 11,8%. Растет популярность и других торговых марок этого производителя: "Ловенбрау", "Миллер" и "Хольстен".

Продолжают удерживать позиции и другие марки-лидеры: "Арсенальное", "Клинское", "Очаковское", "Солодов", "Старый мельник".

Пожалуй, самая острая конкуренция развернулась сегодня между торговыми марками "Петровское" и "Бочкарев светлое" (16,3% и 17,4% от среднедневного числа покупателей). Затем в рейтинге предпочтений следуют "Степан Разин специальное" (9,5%) и "Балтика - 3" (6,7%). Ситуация напоминает середину девяностых годов, когда на местном рынке господствовали две марки - "Балтика - 3" и "Балтика - 4".

Другие игроки

Успех пива "Солодов" очевиден: эта марка сумела очень быстро войти в группу лидеров (1-15-е места).

Несмотря на активную рекламную поддержку, пока не могут решить проблему спроса производители пива таких марок, как "Толстяк", "Доктор Дизель", "Три медведя", "Сокол", "Старый мельник", "Красный Восток", "Клинское". Впрочем, в последнее время торговая марка "Клинское" поднялась в рейтинге с 0,5% до 1,8%. Наверняка это не тот результат, какой хотели бы получить производители, потратив огромные средства на телерекламу.

На местном рынке появился и новый продукт - пиво нефильтрованное, живое. Его предложили одновременно три ведущие петербургские компании. Но пока потребитель осторожно относится к этой продукции.

Ларек, магазин или палатка?

Как правило, летом и в межсезонье возрастает доля ларечно-павильонной торговли. Однако последние исследования не подтвердили эту закономерность.

Если в апреле 2001 года на долю обычных ларьков и павильонов приходилось около 52% среднедневной группы покупателей пива, то в конце августа - всего 46%. Это вполне объяснимо: в жаркую погоду повышается спрос на охлажденное пиво, а в ларьках такое пиво купить невозможно.

Зато в универсамах и супермаркетах в этот период увеличилась доля продаж с 3,7% до 9,2%. В это же время, как и ожидалось, возросло количество посетителей в пивных барах, кафе и в фирменных палатках петербургских заводов-производителей.

Вера КОШЕЛЕВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ