[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 2001 год ] [ "Экономика и Время" ] [ поиск ]

Экономика и Время No 48(385),

"Пятерочка" стала нейролингвистическим программистом

В прошедший вторник компания "Пятерочка" собрала в клубе "Олимпия" финалистов конкурса "А качество в "Пятерочке"!" Призы вручили авторам самых лучших двустиший.

Древние восточные мудрецы говорили: "Сколько раз ни повторяй слово "халва" - во рту слаще не станет". Но, как известно, на чужих ошибках никто никогда ничему не научился. Последними из таких ненаучившихся были люди, считавшие: если в каждом докладе не менее чем по одному разу на страницу написать "развитой социализм", то он, может быть, и наступит.

В последние годы этот метод снова стал востребован, вернувшись в нашу страну с ее великими "заклинательными" традициями под названием NLP - нейролингвистическое программирование. Метод любят те, кто по роду занятий должен манипулировать своими собеседниками, то есть всевозможные коммерческие агенты - от рядовых до высокопоставленных.

О своем конкурсе крупнейшая в России торговая сеть объявила в сентябре. Его участники должны были придумать двустишие, заканчивающееся магической фразой. По словам организаторов, в конкурсе приняло участие около 30 тыс. человек, многие из которых присылали несколько вариантов своих творений (рекорд - посылка с тетрадью, содержащей 220 фраз).

На пресс-конференции перед началом церемонии награждения директор сети Сергей Лепкович отметил, что столь массовое участие свидетельствует о широком признании качества работы "Пятерочки".

Что такое качество, каждый понимал по-своему. Вот некоторые образцы конкурсных работ:

Ботинки на шнуровочке, а качество в "Пятерочке"!

Везде есть расфасовочка, а качество - в "Пятерочке"!

Купила кофемолочку, а качество - в "Пятерочке"!

Бандиты на вербовочке, а качество - в "Пятерочке"!

И наконец, три двустишия, попавшие в суперфинал:

"Отражение в зрачке: ...", "Штирлиц дал шифровочку: ...", "Полоски на тигреночке: ..."

Как видно, поклонники "пятерочного" качества так и не смогли объяснить, какое все-таки качество обретают молоко от "Пискаревского", колбаса от "Парнаса" или краснодарские яблоки в результате того, что они попали на прилавки именно этой торговой сети. Но одно абсолютно ясно: если какая-то другая сеть из конкурирующих захочет связать себя в общественном сознании с этим словом - у нее уже вряд ли что получится.

И еще к вопросу о качестве: финалистам, собравшимся в зале "Олимпии" за 40 минут до начала церемонии, чаю с печеньем никто не предложил.

Алексей КРЫЛОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ