[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 1900 год ] [ "На дне" ] [ поиск ]

На дне No 16(49) 1998 г.

Виртуальная Поп-Механика
Сергей Курехин Интернешнл Фестиваль дебютировал в Санкт-Петербурге. До этого уже два СКИФа состоялось в Нью-Йорке. СКИФ растянулся на три дня и две ночи. Почти без остановки, со 2 по 4 сентября, во Дворце молодежи на Петроградской бушевали "Страсти по Сергею".

Как заявил главный организатор СКИФа Сева Гаккель: "Никто не решился бы взять на себя режиссуру фестиваля. Такое мог себе позволить только Сергей. Невозможно предугадать, как он сделал бы это."

И на самом деле - СКИФ был организован не по-курехински. Если он затаскивал на одну сцену художников, артистов, музыкантов, работающих в разных направлениях и жанрах, объединяя их в одном шоу, то во Дворце молодежи происходило нечто противоположное - музыка, кино, театр, перфомансы, сменяя друг друга, возникали на шести разных площадках. Правда, никто не ограничивал время выступлений. А их последовательность (в фестивале принимало участие около трехсот человек) предсказать было сложно. Если бы участники соблюдали жесткий регламент, поднимаясь на сцену и покидая ее в назначенное время, фестиваль превратился бы в интересную, масштабную тусовку, далекую, правда, от идеи Поп-Механики. Но тут произошло то, что должно было произойти на фестивале Сергея Курехина. Зрители вынуждены были занять активную позицию. Не имея представления о том, что, где и когда происходит, публика свободно перемещалась от одной площадки к другой, задерживаясь там, где понравится, или отдыхала в просторном двухэтажном фойе Дворца.

Послушав, как играет Волков-трио, можно было отправиться в длительное путешествие по коридорам и лестницам ЛДМа - узнать, не началось ли где-то там выступление Аддис-Абебы. По дороге зацепить глазами полуголых девиц Кирилла Миллера, танцовщиков театра "Классика-Модерн", заглянуть в чистые глаза Полечки Заславской, играющей на скрипке, примерить костюм от Цапли и Глюкли из Фабрики Найденных Одежд, а в результате, забыв о цели своего путешествия, осесть в кинозале, где идет фильм Сергея Дебижева.

Таким образом, разнесенные в пространстве залы и площадки фестиваля превратились в одну симультанную сцену. Ближе к полуночи понимаешь - вот она, "Виртуальная Поп-Механика", в действии. И уже трудно вспомнить, действительно ли Дмитрий Александрович Пригов читал свои стихи в трио с джазовым дуэтом, или это происходило только в твоем сознании. Единственным островком стабильности оставался выставочный зал, где были выставлены фотографии Вилли Усова, Бориса Смелова, Владимира Пешкова и других. Рассвета и открытия метро дожидаешься уже в компании славных питерских ди-джеев.

Впрочем, случались и разочарования. "Я все время попадаю на конец программы, куда бы ни пришла," - пожаловалась мне одна знакомая. Ну, это уж кому как повезет - Поп-Механика остается виртуальной.

Андрей Кудряшов


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ