[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 1997 год ] [ "Невское время" ] [ поиск ]

Невское время No 88(1491) 21 мая 1997 г.

На газоне должна расти трава, а не автомобили
Сотое заседание штаба по благоустройству было посвящено одной из острейших городских проблем - стихийной парковке автомобилей.

За три года количество автомобилей в городе увеличилось почти в три раза: в 1994 году их парк насчитывал 300 тысяч машин, а сейчас уже более 800. Конечно, прирост автомобилей нужно приветствовать, как-никак машина - не роскошь, а средство передвижения, однако авто приносит радость только владельцам и множество неприятностей пешим горожанам. Парковка машин на детских площадках, газонах, во внутридворовых проездах - явление настолько распространенное, что к нему легче привыкнуть, чем пытаться исправить положение. Никакие увещевания не помогают справиться с автолюбителями, холящими своего железного коня на свежезасеянной клумбе или ежедневно прогревающих мотор под соседскими окнами в гулком дворе-колодце. Мешают неправильно припаркованные машины и при уборке улиц, отчего зимой превращаются иногда в огромные сугробы.

Но так ли уж ничего нельзя сделать? Правила по благоустройству, существующие в нашем городе, пусть и не в самом совершенном виде предписывают применять к нарушителям административные меры. Однако участковые инспектора не спешат употреблять данные им права. И хотя по данным ГУВД, в прошлом году 15 тысяч водителей были привлечены к административной ответственности, было составлено 7,5 тысяч протоколов, 1309 машин было эвакуировано на штрафные стоянки, а 3 тысячи в места разрешенных стоянок, реальное количество автолюбителей, которых нужно было бы оштрафовать, гораздо больше.

Впрочем, проблема не так проста, как кажется. С одной стороны, "придворный" паркинг сильно раздражает горожан, с другой - можно понять и автомобилистов: им зачастую некуда поставить машину. Ведь парковка на улице далеко не самое надежное средство, но другого нет, как нет и доступных близкорасположенных гаражей и стоянок. В нашем городе существует адресная программа строительства паркингов, но ее выполнение пока не сдвигается с места, а конфликт "человек - автомобиль" все круче набирает обороты.

Дело усугубляется тем, что современное законодательство не дает точного ответа на вопрос - что делать с неправильно припаркованной машиной? Столь распространенная угроза принудительной эвакуации является покушением на права частной собственности. Например, в Красносельском районе взяли на себя смелость снимать номера с машин-нарушительниц. Хотя прекрасно осознают, что эти действия могут быть обжалованы любым владельцем в прокуратуре. Впрочем, на то Петербург и субъект Федерации, чтобы самостоятельно вносить ясность в неурегулированное законодательство. На заседании штаба по благоустройству было решено в течение месяца подготовить проект предложений по целой системе административных взысканий с автомобилистов-нарушителей. Есть идея создать в центральных районах службу инспекторов по благоустройству и экологии, в обязанности которых будет входить поиск как раз таких машин, а также сбор "разутых" остовов брошенных автомобилей, не имеющих владельца. Чтобы сделать парковку на газонах более затруднительной, рекомендуется защищать зеленые насаждения декоративными решетками. И уж совсем не требует затрат напоминание автомобилистам о никем не отмененном правиле "чет-нечет": парковки автомобилей только по одной стороне улицы в соответствующие дни.

Ольга НИКОНОВА


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ