[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 1997 год ] [ "Невское время" ] [ поиск ]

Невское время No 88(1491) 21 мая 1997 г.

Действующие лица
Валентин МАКАРОВ, начальник управления внешнеэкономического сотрудничества администрации Санкт-Петербурга: Время собрать камни... с пути финансовых потоков - Валентин Леонидович, в Петербурге сейчас что ни проблема, то ее решение упирается в финансовый тупик. Выход - привлечение зарубежных инвестиций. Способен ли совет по иностранным инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга создать в городе благоприятный экономический климат для зарубежных финансистов? Ведь он только начал работать?

- А для чего же формировать рабочие группы, готовить проекты нормативных документов? На днях состоялось второе совещание членов совета, и мы наметили основные этапы. Анализ ситуации с юридической точки зрения неутешителен: нормативных актов в Петербурге принято много, дела - мало. Поэтому совет решил: долго не раскачиваясь, до июля изучить документацию и положить на стол губернатора свои предложения. Некоторые нормативные акты должны быть отменены, они остались нам в наследство и это помеха для развития деловых отношений с зарубежными партнерами.

По предложению Ассоциации совместных предприятий за дело берутся группа экспертов самой высокой квалификации и юристы петербургской компании "Мусин и Кo". До ноября они должны разработать проект закона Санкт-Петербурга о зарубежных инвестициях. В том, что такой закон необходим, никто из специалистов не сомневается. Очень важно, чтобы депутаты Законодательного собрания приняли участие в разработке проекта и в начале будущего года приняли этот закон. Эксперты изучают, что сделано в других регионах России. В частности, законы об инвестициях работают в Новгороде, Республике Коми. Некоторые российские регионы обошли Петербург. При наших потенциальных возможностях мы можем досадовать только сами на себя. Располагаем мы и людьми - высокими профессионалами своего дела, которым необходимо дать "точки опоры" - юридическую базу для эффективной работы с зарубежными инвестициями.

- "Потенциальные возможности Петербурга" - звучит красиво. Но стоит взглянуть на итоговые цифры, убеждаешься, что это не больше, чем слова. Совет ставит перед собой "арифметические" задачи: например, прибавить в этом году столько-то процентов роста объема инвестиций?

- Ставит, хотя простая арифметика не самоцель. В пошлом году в Петербург "пришло" из-за рубежа около 200 миллионов долларов. Как известно, две российские столицы находятся в разных весовых категориях: Москва привлекла 2 миллиарда. Резкого скачка у нас не ожидается. Для подъема нужна общая стабильность: экономическая и политическая, а также безопасность ведения дел. Здесь и государственные гарантии, и система страхования инвестиций, и надежные барьеры от разного рода криминала.

В ближайшие год-два вполне реально увеличить объем зарубежных инвестиций в экономику Петербурга на 50 процентов. Казалось бы, наш город может предложить массу проектов, на каждом предприятии пылятся бизнес-планы и некоторые из них сулят такие прибыли, что остается удивляться, почему кто-то из западных финансистов раздумывает или вообще отказывается от партнерства? Мы до сих пор не умеем подать инвестиционный проект и проработать бизнес-план в соответствии с европейскими требованиями. Ситуация в Петербурге такова, что зарубежным инвесторам мы можем предложить не так и много проработанных проектов.

Подведем итоги: нужен закон об инвестициях, нужна нормативная база, которая сделает всю процедуру согласования инвестпроектов прозрачной для зарубежных партнеров, необходимы и дополнения к договору о разграничении полномочий между Российской Федерацией и Санкт-Петербургом, которые также снимут некоторые барьеры на пути финансовых потоков. Как только все это будет сделано, можно рассчитывать на значительное потепление инвестиционного климата в Петербурге.

Сергей ЖУКОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ