[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 1998 год ] [ "" ] [ поиск ]

No 6(22), 18 июля 1998

Ю.В.СОКОЛОВ, ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: "ПОСТЕПЕННО РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ, БЫЛИ БЫ СРЕДСТВА..."

П.В.-Юрий Васильевич, каким образом сегодня складывается обстановка с реализацией таких "глобальных" проектов Ленинградской области, как строительство портов, аэропорта ВещЯво и т.д.?

-Продвижение есть, но не теми темпами, как хотелось бы. Причина торможения, в основном, в отсутствии финансовых ресурсов, как у правительства РФ, так и у заказчиков, которые работают по контрактам с государственным заказчиком - Министерством транспорта РФ. Конкуренты тоже мало заинтересованы в появлении новых портовых комплексов на побережье Финского залива Ленинградской области.

Есть сдвиги по части документации по бухте Батарейная. Недавно состоялось совещание, и, наконец, найдены точки соприкосновения между проектным институтом и заказчиком. В августе должна быть передана тендерная документация о согласовании по переносу складских помещений Министерства Обороны. Заканчивается строительство дорог, приступили к строительству ЛЭП. Таким образом, вопрос, связанный с подготовкой территории по бухте Батарейная, решается. Надеемся, что в этом году заказчик сдержит слово (по первоначальной договорЯнности было обещано 38 млн. долларов, теперь же речь идЯт только о половине суммы).

По Усть-Луге проводится много совещаний. На последнее я выезжал вместе с губернатором области и министром транспорта РФ. Есть надежда, что терминал "Угольный" оформит кредит, это решится в конце августа. Если кредитная линия будет открыта, то в срок, который планировался (1999-2000 год), можно будет принять первый корабль.

Относительно Приморска: в соответствии с постановлением правительства идЯт формирование Балтийской трубопроводной системы, разработано обоснование инвестиций, проводится его экспертиза. Мы договорились с Транснефтью, что подготовительные работы начнутся в ноябре. Есть договорЯнность о том, что по нефтяному терминалу должна быть создана компания. К формированию этой компании сейчас приступает правительство Ленинградской области. Эти вопросы решаются с Транснефтью, и закончить согласование необходимо не позднее первой декады сентября. Технико-экономическое обоснование пока не утверждено, но приказ подготовлен. Замечания к приказу сделаны с учЯтом того, чтобы он давал возможность работать над схемой генерального плана, которая сейчас не устраивает Комитет архитектуры и градостроения. Что касается нефтяного терминала, то местоположение его определено и согласовано с ныне существующим заказчиком - Балтпортом.

Полным ходом идет проектирование базы сжиженного газа в Приморске. Это еще один объект, относящийся к портовому комплексу. Проектируется терминал "Высоцк". При благополучном исходе к концу 1999 года работы будут завершены.

П.В.-Что является основным препятствием для нормального темпа работ, и что делают власти для решения этой проблемы?

-Практически полное отсутствие государственного финансирования. Недавно было совещание в Министерстве транспорта РФ, где нами было предложено для успешного ведения строительства реорганизовать службу заказчика. Дирекция гос.заказчика должна быть в Санкт-Петербурге, и, как юридическое лицо, на месте координировать строительство портовых комплексов.

П.В. -Но этот вопрос решаем?

-Пока ничего сделать не удалось. Мы приблизились к решению проблемы по Приморску, но после смены руководства в Минтрансе реализация этой договоренности находится в "подвешенном состоянии". Большие надежды мы возлагаем на проверку строительства портовых комплексов, которая ведется контрольно-ревизионным управлением Президента (указ Э554 от 1997г.). Во время недавнего обострения отношений с Латвией, при условии, что мы ограничили бы транзит по ее территории, был возможен толчок к ускорению процесса строительства, но наши ожидания не оправдались.

П.В.-Проект аэропорта ВещЯво почти перестал обсуждаться в прессе. Это связано с отсутствием новостей или проблемы настолько серьезны, что лучше не выносить "сор из избы"?

-С подобными проектами всегда одна и та же проблема: нам, конечно, хотелось бы реализовать их как можно быстрее. Другой стороне, в данном случае это американцы, необходимо продумать каждый шаг, прежде чем подписать какой-нибудь договор. Вся документация подготовлена, Губернатор Лен.области уже дал свою резолюцию, теперь отправили на подпись в США, ждем результатов.

П.В.-Городская Администрация серьезно занялась ремонтом дорог, а как обстоят дела с дорогами в области?

-Здесь ситуация очень непростая, хотя есть и положительные моменты. Строительство кольцевой автомобильной дороги касается и Петербурга и области, поскольку контрольный пакет акций принадлежит нашим правительственным структурам. Большие сложности с финансированием, но заниматься этим проектом необходимо - транзит через Петербург заметно сказывается на здоровье людей и на состоянии городских дорог. Естественно, что не сразу, но хотя бы поэтапно, кольцевую надо строить. На этот год бюджет дорожного фонда составляет почти 700 млн. рублей, однако собираемость налогов достаточно низкая, поэтому на многое рассчитывать не приходится. Из Федерального дорожного фонда в этом году обещают выделить 420 млн. рублей. Пока, несмотря на сложности, нам удается выполнять все, что наметили. В прошлом году реконструировали дорогу "Скандинавия" от Петербурга до Выборга. Сдан реконструированный участок дороги от Санкт-Петербурга до Тосно, где впервые появилась разделительная полоса потоков движения. В этом году выполняем большой объем работ по строительству обходной дороги г.Тосно. Там сильнейшая загазованность - огромный поток транспорта от расположенного неподалеку массива садоводств, а по выходным дням в городе невозможно перейти ул. Ленина. На строительство обходной дороги из Федерального дорожного фонда на этот год выделено 146 млн. рублей. Первый пусковой комплекс-8 км 200 м должны ввести в эксплуатацию в этом году. Вся дорога длиной в 20 км, еЯ должны закончить к 2000-му году.

В 1998 году начато строительство обходной дороги г.Выборга. На этот проект также выделены средства: 65 млн. рублей. На конкурсных условиях определена подрядная организация, которая уже приступила к работам. Проведен конкурс по реконструкции федеральной дороги "Россия". Планируется расширить ее до 4-х полос.

В этом году мы должны ввести в эксплуатацию обходную дорогу Мшинской. Там тоже аварийная ситуация по безопасности движения: путепровод, садоводства, очень много ДТП.

П.В.-Какие из проектов практически реализованы?

-Сейчас работаем над контрактом и кредитным соглашением по газификации Ленинградской области.

Если нам удастся получить обещанные 100 млн. долларов, то в течение 3-х лет газификацию области доведем с 25% до 75%. Практически построили и испытали газопровод до Сясьстроя - города, который не имел природного газа. Идет строительство газопровода в Киришах, но там сложности с финансированием. Завершение работы на этом участке важно для всего региона, поскольку на сегодня Кириши - самый большой источник загрязнения. Один из самых важных проектов - решение проблемы водоснабжения в Ивангороде. Вода поступает из Нарвы (Эстония).Платежи задержались - понижают давление. Вода не доходит до последних этажей, а то и на первом останавливается. В Федеральной программе есть 19 млн. рублей на строительство водозаборных сооружений, осталось только "дождаться" их получения. Вопрос с теплом в Ивангороде решили еще в прошлом году: два котла переведены на газ. Постепенно решаем проблемы, были бы средства...

Материал подготовила Мария Николина


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ