[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 1998 год ] [ "" ] [ поиск ]

No 6(22), 18 июля 1998

В ПЕТЕРБУРГЕ
СТАНОВИТСЯ ЧИЩЕ Кто когда-либо пытался прочистить водопроводную трубу, даже самую маленькую, знает, какая это грязная и трудная работа, которую, как это неприятно, но надо, время от времени, выполнять. Диаметр канализационных труб Петербурга во много раз больше, соответственно - больше грязи, больше физических и материальных затрат надо приложить, чтобы стоки быстро и своевременно попадали на очистные сооружения, избавив пешеходов от необходимости переправляться через улицы, в прямом смысле слова, в брод.

Еще несколько лет назад ремонт подземных коммуникаций производился путем вскрытия поврежденного участка. При этом перекрывалось движение, вырубались деревья, наносился урон зданиям. Кстати говоря, проделывая эти работы, сотрудники "Водоканала" находили в трубах монеты 1760 года выпуска. О чем это говорит, ясно без комментариев. Сегодня мы уже привыкли к тому, что ремонт труб, как и во всем мире, производится бестраншейным методом. Однако, от качественной и своевременной прочистки канализационных сетей и коллекторов во многом зависит срок их эксплуатации. В данный момент в городе насчитывается 6 тыс.км.сетей канализации, ранее прочищавшиеся в аварийном порядке отечественными машинами на базе КАМАЗов, которые отличались низкой производительностью и не могли чистить трубы большого диаметра.

В конце прошлого месяца "Водоканал Санкт-Петербурга" получил две из пятнадцати специальных машин по очистке коллекторов, остальные прибудут до конца года. Машины закуплены в кредит у датской фирмы "Ларсен", продукция которой по техническим характеристикам и работоспособности при низких температурах наиболее оптимально соответствует российским условиям. Эта компания выпускает до 40 подобных машин в год, которые успешно трудятся на улицах Швеции, Норвегии, Чехии и Германии.

Датские машины снабжены целым арсеналом средств, позволяющих быстро и эффективно приводить в порядок канализационные трубы, предотвращать заторы и протечки. Управляется машина с помощью пульта. В соответствии с условиями контракта фирма обучила двух инженеров и двух водителей операторов для обслуживания машин. Для работы на остальных машинах также будут обучены специалисты, каждый на своей.

Стоимость машин - 26 млн. 660 тыс. датских крон - "Водоканал" будет выплачивать до конца 2001 года. Однако, более интересно то, что гарантом сделки выступило не правительство города и РФ, как это было раньше, а петербургское отделение Инкомбанка. Ситуация, при которой коммерческий банк финансирует коммерческую же компанию, - обычная мировая практика.

Однако наводит на грустные размышления то, что в Дании, сравнимой по размерам с Петербургом, эксплуатируется около 400 подобных машин. А у нас, как уже говорилось, всего 15. Тем не менее, присутствовавший на презентации президент Российской Ассоциации Водоснабжения г-н Нефедов сказал: "Водоканал Санкт-Петербурга" - лучший "Водоканал" России". Поэтому есть надежда, что к 2000 году, дате, обозначенной генеральным директором "Водоканала" Феликсом Кармазиновым, "авгиевы конюшни" Петербурга будут очищены.

Виктор Панин


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ