[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка за 1997 год ] [ "" ] [ поиск ]

No 4, 1 мая 1997

СОХРАНИТЬ ГОРОДСКУЮ СИСТЕМУ
ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ В.Г.Киселев, директор подразделения "Антикор" ГП "ТЭК СПб"

Решение проблемы защиты от коррозии чрезвычайно важно для города, как с экономической, так и эстетической точки зрения. Нельзя сказать, что этим вопросом никто не занимается, более того, вместе со становлением рыночных отношений, появилось еще больше организаций, работающих в этой сфере.

Так наряду с ОП "Антикор", более 30 лет специализирующимся в области катодной защиты подземных коммуникаций от коррозии (эксплуатация, капитальный ремонт, капитальное строительство, проектирование систем катодной защиты), появилась служба защиты АО "Ленгаз", ориентированная в основном на свои сети. Кроме Изоляционного завода, традиционно занимающегося нанесением изоляционных покрытий на трубы, появились предприятия аналогичного профиля, ориентированные на Ленэнерго и ГП "ТЭК СПб". Несмотря на резкое ухудшение конъюнктуры в сфере проектирования, практически все проектные институты сохранили подразделения по защите подземных коммуникаций от коррозии.

Тем не менее, резкого улучшения в решении вопросов защиты не происходит.

Одна из причин отсутствия положительных сдвигов состоит в том, что капитальное строительство подземных коммуникаций, их реконструкция и приемка на баланс эксплуатирующими организациями осуществляется на основе технически устаревших во многом ведомственных документов. Вопросы взаимоотношений в области защиты от коррозии сейчас регулируются на основании инструкции, утвержденной еще в 1984 году. Понятно, что пользоваться ею крайне затруднительно, а уж то, что она не стимулирует развитие в этой области, в силу изменившихся экономических условий, - очевидно. Эксплуатирующая организация не может предъявить к строительным организациям требования более жесткие, чем предусмотренные в нормативных документах, и следовательно, получает в эксплуатацию коммуникации, не отвечающие современному уровню защиты от коррозии и часто выходящие из строя.

В сегодняшних условиях жесткого финансового дефицита эта ситуация неприятна для всех - и для эксплуатирующих организаций, и для населения, и для бюджета.

Из нее, по нашему мнению, есть два возможных варианта выхода.

Первый, по принципу "все новое есть хорошо забытое старое". В СССР существовала стройная общегосударственная система защиты от коррозии. Об эффективности ее можно спорить, но было четко определено, кто проектирует, кто строит, кто разрабатывает новые методы защиты и т.д. Очевидно, что переработав прежние нормативные документы применительно к сегодняшним условиям и создав соответствующую структуру в Администрации города, можно было бы надеяться на определенный прогресс в решении проблем защиты.

При отсутствии централизованного руководства, вполне может получиться нечто похожее на "немецкий" вариант. В Германии развитие пошло по принципу "от малого к большому", т.е. небольшие немецкие организации объединялись в союзы. В частности, так был образован Немецкий союз специалистов в области газа и воды, в функции которого входит разработка методов транспортировки и переработки, создания стандартов, выработки прогрессивных технических решений. Его мнение является достаточно весомым при выдаче лицензии при открытии новой организации, специализирующейся в указанной сфере, в частности, имеется особая секция по защите от коррозии, рекомендациями которой не стоит пренебрегать организациям, эксплуатирующим подземные коммуникации.

Какой бы путь для решения проблем защиты подземных коммуникаций от коррозии, а следовательно, и приведения в порядок улиц города, ни был выбран, создание дееспособной структуры для решения проблемы защиты от коррозии подземных коммуникаций возможно только при ее относительной независимости, и ,в первую очередь, финансовой. Без независимого источника финансирования дело вряд ли сдвинется с места.

Такой источник, по нашему мнению, имеется, и он не требует дополнительных отчислений из бюджета или сборов с налогоплательщиков. Все организации, эксплуатирующие подземные коммуникации, дотируются из бюджета. Возможно, следует немного изменить движение этого потока денег, выделив небольшое количество средств для целевого решения вопроса защиты подземных металлических коммуникаций от коррозии. Тогда в обозримом будущем мы сможем подойти к цивилизованному виду наших улиц, одновременно резко сократив количество аварий и реконструкций ПМК и уменьшив эксплуатационные расходы на их содержание.


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ