[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ "Санкт-Петербургские Ведомости" ] [ поиск ]

Санкт-Петербургские Ведомости No 179(2569), 3 октября 2001
SPb Ved gerb

С моста Александра Невского _ на Троицкий
В одном месте работы закончились, в другом начались Вчера монтажники приступили к разборке трамвайных путей на Троицком мосту, а накануне началось регулярное движение всех видов транспорта на мосту Александра Невского.

_ Построить мост нелегко, но еще труднее его сохранить, _ подчеркнул один из проектировщиков моста Александра Невского, где с пуском трамваев и троллейбусов полностью восстановлена прежняя схема движения наземного транспорта на магистралях, прилегающих к переправе.

Практически два года "врачевали" лучшие специалисты транспортного строительства 35-летний мост. За это время выполнен огромный объем работ. Были использованы самые современные технологии, что позволило проводить реконструкцию моста практически без остановки движения автомобилей.

Кстати, именно здесь комитет по благоустройству и дорожному хозяйству городской администрации убедительно доказал, что у него есть все рычаги воздействия на подрядчиков, срывающих выполнение договорных обязательств. И ряд нарушителей был отстранен от выполнения заказа и привлечены достойные. Таким образом, например, получила подряд генеральная проектная организация ЗАО "Институт "Стройпроект", четко и оперативно выполнившая задание.

Следует сегодня назвать и других авторов проведенной реконструкции. Это ЗАО "Техпрогресс" _ реконструкция наружного освещения, телефонной и кабельной коммуникаций; ОАО "Торсион" _ асфальтобетонное покрытие проезжей части и тротуаров; ЗАО "Возрождение СУ-5" _ устройство трамвайного пути; ООО "Невамостострой" _ реконструкция проезжей части стационарного пролетного строения; ООО "Уникор" _ реконструкция проезжей части и тротуара стационарного пролетного строения, реконструкция пандуса; ООО "Строймонтаж" _ реконструкция тротуара; ЗАО "Пилон" _ реконструкция пандуса; ОАО "Генеральная строительная корпорация" _ устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части в трамвайном пути; ЗАО "СМУ-303" _ реконструкция инженерных сетей на подходах.

В настоящее время освоено уже около миллиарда рублей капитальных вложений. И работы, теперь уже абсолютно не препятствующие безопасному движению по мосту, пока продолжаются. Их планируется завершить к концу года.

В минувшее воскресенье в девять часов утра на мосту Александра Невского начали испытывать троллейбусную линию. Спустя шесть часов по нему медленно прошел грузовой трамвай, затем пассажирский состав. В понедельник поезда четырех трамвайных и трех троллейбусных маршрутов вновь пошли по мосту Александра Невского. Участники его реконструкции рассчитывают, что теперь они вернутся сюда не раньше, чем через 30 _ 35 лет.

_ Что ж, реконструкция завершена, теперь необходимо обеспечить рабочую жизнедеятельность моста во время эксплуатации, _ поделился своими мыслями один из проектировщиков.

_ Что вы имеете в виду?

_ Мост _ колоссальное инженерное сооружение _ нуждается в повседневном уходе. Его, смею утверждать, не было все 35 лет эксплуатации.

Здесь были выявлены трещины до 22Ъмм в бетоне пролетов. Была нарушена гидроизоляция проезжей части. Начались протечки воды, которая в конце концов разъела и бетон, и канаты-шпренгели. Ряд тросов коррозия полностью разрушила.

_ Так что эксплуатационники лишь усугубили своим равнодушным отношением к мосту проектные ошибки и просчеты мостостроителей. Эксплуатация велась из рук вон плохо, что и привело к аварийному положению, _ подытожил мой собеседник, пожелавший не называть своего имени. И добавил: _ Поезжайте посмотрите, в каком сегодня виде недавно восстановленные мосты Володарский и Большеохтинский.

Не поленился, последовал совету и убедился, что руководители эксплуатационников давно не были на этих объектах. Иначе они бы заметили, что ряд конструкций на Большеохтинском уже начинает ржаветь, потому что облупилась краска. На разводном пролете и на тротуарах потрескалось дорожное покрытие. Небольшой мороз _ и здесь образуется каток, где автомобилисты не удержат свои машины от столкновений.

Можно назвать до десятка неблагополучных точек и на Володарском мосту, где, похоже, давно не были маляры, путейцы, дорожники. Не надо быть профессионалом, чтобы понять, чем обернется завтра небольшая трещинка, в которую попадет осенняя вода.

Что имеем _ не храним, потерявши _ плачем. И платим огромные деньги на реконструкцию. Об этом следует помнить эксплуатационникам мостов, магистралей и других объектов городского хозяйства.

Юрий ТРЕФИЛОВ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ подшивка ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ augmentin [url=http://spyappforphones.com/]how spy on cell phone[/url] [url=http://spyappforphones.com/]the mobile spy[/url] [url=http://spyappforphones.com/]spy cell phone[/url] [url=http://spyappforphones.com/]how to spy mobile phone[/url] [url=http://spyappforphones.com/]how to spy on a mobile[/url] [url=http://spyappforphones.com/]cell spy phone[/url] [url=http://spyappforphones.com/]the mobile spy[/url]