[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ сегодня в номере ] [ поиск ]

Телеком пресс N 12(12), 1 декабря 1996

Видеосотка

Еще три фильма в нашей колонке - картины, которые, по нашему мнению, нельзя не посмотреть.

One flew over the cuckoo▓s nest, 1975 Полет над гнездом кукушки

Режиссер Милош Форман. В главной роли Джек Николсон.

Два замечательных и абсолютно разных произведения: роман Кена Кизи " One flew over the cuckoo▓s nest" и одноименный фильм Милоша Формана. Психоделический роман, написанный от лица одного из обитателей сумасшедшего дома, Форман перестроил в классическое повествование, пронизанное великолепной медленной музыкой Моцарта и современных композиторов.

Как и все фильмы Формана, этот посвящен главной его теме: борьбе индивидуальности с массой, с государством, с Комбинатом, как называет один из героев "Полета" все перемалывающую машину принуждения.

В психиатрической лечебнице появляется Рэндл МакМерфи - уголовник, симулирующий психическую болезнь для того, чтобы избежать принудительного труда в тюрьме. Гениальная роль Джека Николсона, лучшая за всю его карьеру! МакМерфи удивляется больничным порядкам, протестует против них, пытается расшевелить больных и пробудить в них чувство собственного достоинства, но в конце концов погибает. Тривиальная формула борьбы изложена в фильме необычно, изобретательно.

А какие актерские работы! "Оскары" Николсону и Луиз Флетчер, блестяще сыгравшей Большую Сестру - медсестру, властно управляющую отделением,- подтверждают высшую оценку. А как великолепен Денни де Вито! Как хорош Брэд Доуриф! Редко, где можно встретить такой же слаженный ансамбль, столько первоклассных ролей.

Фильм, который нельзя пропустить: он запоминается на всю жизнь. И, кстати, семь "Оскаров" - за лучшие роли, режиссуру, фильм, операторскую работу и другие.

Copycat, 1995 Копия убийства (Имитатор)

Режиссер Джон Эмиел. В главных ролях Сигурни Уивер, Холли Хантер.

Удивительная перемена! Джон Эмиел снял перед Copycat сентиментальный фильм "Соммерсби", события которого развивались в годы после Гражданской войны в США. Copycat же - энергичный, блистательно разыгранный, сверхсовременный триллер, совершенно не напоминающий по стилю рассказ о нелегкой судьбе Джека Соммерсби.

Главную героиню играет Сигурни Уивер - главная звезда в стиле action среди американских актрис. Героиня Уивер, психолог по профессии, специалист по исследованию серийных убийств, становится жертвой маньяка, но спасается. Шок настолько силен, что она не может выйти из дому и сидит взаперти, общаясь с миром при посредстве компьютера.

Происходит серия убийств - и Уивер, не выдержав, связывается с полицией, давая ей советы. Так в ее доме появляется миниатюрная Холли Хантер, знакомая зрителю по "Пианино": она играет офицера полиции. Расследование разворачивается, но за Уивер снова начинает охотиться маньяк, проникая даже в ее дом... Разумеется, все заканчивается благополучно.

Но напряжение так велико, игра Уивер и Хантер так великолепна, что фильм оставляет сильное впечатление. И даже некоторая традиционность нескольких поворотов сюжета не умаляет впечатления.

L▓Ours, 1988 "Медведь".

Режиссер Жан-Жак Анно. В главной роли - медвежонок Барт.

Самый молчаливый художественный фильм последних лет "Медведь" пользовался по всему миру громадным успехом. И не удивительно: рассказанная в нем история жизни медвежонка, изложенная по одному из сочинений Джеймса Оливера Кервуда, тронет сердце самого холодного зрителя.

Фильм, однако, абсолютно лишен слюнявости, частенько свойственной фильмам о животных. Здесь повествование идет с точки зрения юного представителя фауны, и все рассказывается откровенно и прямо, оттого и звучание романтических эпизодов становится сильнее.

Как ни странно, в фильме, в котором практически не играют люди (90 процентов времени отдано медведям), есть вполне осознанный сюжет. Медвежонок теряет мать: она лезет под гору за медом, и на нее рушатся камни. В первый момент он не понимает, в чем же дело, а затем ему ничего не остается, как в одиночку странствовать по лесу. Ему открывается жизнь. Он впервые ловит рыбу в ручье, впервые видит отражение Луны в воде и пытается его поймать. Наконец, он встречается со старым большим медведем гризли, который сначала не желает подпускать к себе "малявку", но затем между ними завязывается дружба. Неожиданно в лес приходят люди, охотники. Немало придется попереживать зрителю, принявшему судьбу медвежонка близко к сердцу, но можно успокоить сразу: все заканчивается хорошо...

Авторы не преминули сообщить в самом начале фильма, что за время съемок не пострадал ни один медведь. Конечно, фильм этот - плод изобретательного и тщательного монтажа, благодаря которому, длительные и, наверняка, хаотичные съемки прекрасного оператора Филиппа Русло превратились в связное повествование. Но не все ли равно зрителю, какими средствами режиссер Анно добился очередного в своей карьере успеха? Главное - результат.

Кстати Жан-Жак Анно - режиссер многих известных фильмов, в числе которых "Имя розы" и "Любовник". В нашей колонке мы о нем еще обязательно вспомним... &

символ


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ] [ содержание ] [ поиск ]
ъМДЕЙЯ ЖХРХПНБЮМХЪ